Мурманский вестник,
9 июня 2011 г.
Деточкин бы на такое не пошел... 787 просмотров
Оказывается, накопление опыта - момент не всегда положительный. В этом убедились мурманские рыбаки, столкнувшись с «тактическими» уловками со стороны страховых компаний.
Последние по мере изучения тонкостей работы на море стали все чаще подменять понятия, вставлять в договоры пункты, ограничивающие права и возможности судовладельцев. В общем, идти на любые хитрости, лишь бы затянуть рассмотрение дела либо вообще отказать в выплате страховых премий. Примеры подобного рода в последнее время множатся. Так было, в частности, в случае гибели судов «Коралнес», «Петрозаводск», при целом ряде аварий и происшествий.
Поэтому неудивительно, что «кают-компания» в Союзе рыбопромышленников Севера была полна народу в час открытия расширенного заседания правления рыбацкого объединения, посвященного проблемам взаимоотношений со страховыми компаниями. Их представителям, пришедшим на встречу, пришлось выслушать немало претензий.
Больше всего судовладельцев возмущают вносимые в договор безобидные с виду фразы, на деле являющиеся завуалированными дополнительными правилами, призванными освободить страховщика от выплаты возмещения потерь. Не получается вовсе уйти от материальной ответственности - используются все возможности для проведения длительных судебных рассмотрений. Это приводит к несвоевременному получению страховых средств рыбодобывающими предприятиями, а порой и к их банкротству. Они, как правило, небольшие и не могут содержать в штате высококвалифицированных юристов. Надеются на страховые компании. Судовладельцы не хотят просто так выбрасывать немалые деньги на страхование, не имея реальных гарантий страхового возмещения в случае повреждения или гибели судна.
- Доходит до абсурда, - говорит генеральный директор Союза рыбопромышленников Севера Василий Никитин. - Как право на отказ в выплате используется так называемая единовременная ошибка, допущенная капитаном, командой, лоцманом или просто специалистами судна во время исполнения своих обязанностей. Но, во-первых, обычно аварийные случаи - совокупность ошибок сразу нескольких членов экипажа. А во-вторых, как раз от таких ошибок или пресловутого человеческого фактора судовладелец и страхует корабль не в последнюю очередь. Не он ведь отдает капитану приказ специально садиться на мель и тем более не он вливает водку в рот вахтенному штурману. Ни одному нормальному владельцу не нужна порча его имущества. Ну а если подозреваете в злонамеренности поступка - докажите.
Между тем в стране началась активная модернизация и обновление рыболовецкого флота, и правильный выбор страховой компании во многом является гарантией успешной работы каждого отдельного предприятия отрасли. В руководстве Союза рыбопромышленников еще до упомянутого заседания разработали ряд мер по повышению взаимной ответственности за страхование судов. В том числе участие общественных организаций рыбаков в подготовке типовых договоров со страховыми компаниями, передача рассмотрения споров со страховщиками в Северную торгово-промышленную палату, где имеется собственный третейский суд, или создание в приморских регионах отделений международной Морской арбитражной комиссии.
- Признаться, несколько неожиданным было, - делится впечатлениями Василий Никитин, - что присутствовавшие на встрече представители страховых компаний нас во многом поддержали. Хотя мы и готовились к «организованному отпору» с их стороны. В частности, они поддержали предложение создать единую форму типового договора после консультаций с юристами. Нашли взаимопонимание и по другим вопросам. Да и в целом разговор получился вполне благожелательный. Наверное, это связано с высокой конкуренцией на рынке страховых услуг. Мурманские рыбаки работают с десятком таких компаний - местными и филиалами столичных. С последними, правда, бывает труднее из-за спускаемых им из головного офиса готовых форм договора. Вносить изменения в такой договор на местах они не вправе. И все же конкуренция сказывается. Кроме того, высокий уровень соперничества на страховом рынке сводит к минимуму возможность ценовых сговоров.
Кстати, справедливости ради Василий Никитин отметил, что есть определенные нарекания и к самим рыбакам. Иногда они забывают про известную поговорку о бесплатном сыре и мышеловке. В расчете на в общем-то не такие уж и значительные скидки выбирают малознакомых, мелких страховщиков, сулящих потенциальным клиентам небывалые выгоды. Крупные страховые компании оценивают свои услуги подороже, но зато и уверенности, что тебя не «кинут», намного больше.
В конечном счете участники встречи определили основные направления дальнейшей совместной работы, меры по устранению возникших проблем. В частности, совместно с Северной торгово-промышленной палатой, также представленной на заседании, решено разработать типовой договор, закрепив в нем общепринятые международные условия страхования и выплаты возмещений по авариям рыбопромысловых судов. Максимально будут использоваться и возможности действующего при палате третейского суда. Судовладельцам также предлагается на всякий случай привлекать для экспертизы заключаемых договоров квалифицированных специалистов, дабы исключить факты предумышленного включения в документ позиций, непредусмотренных в международной практике страхования, делать запросы в органы контроля и лицензирования для выявления недобросовестных страховщиков. Ну а чтобы «карась» и вовсе не дремал, к концу года создать, по оценкам судовладельцев, рейтинговый список страховых компаний, работающих в регионе. Ознакомиться с ним и сделать для себя соответствующие выводы сможет каждый рыбопромышленник.
Андрей ПОПОВ
Вся пресса за 9 июня 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Выплаты, Морское страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
3 мая 2024 г.
|
|
Новости Липецка, 3 мая 2024 г.
Жители Липецкой области стали меньше жаловаться на банки и страховщиков
|
|
Белорусы и рынок, 3 мая 2024 г.
В Беларуси задержали страховых мошенников
|
|
ГТРК Самара, 3 мая 2024 г.
Семье самарского бойца СВО отказали в страховой выплате
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 3 мая 2024 г.
МВД сообщает о новой схеме кибераферистов с полисами ОМС
|
|
Коммерсантъ-Самара, 3 мая 2024 г.
Семье участника СВО отказали в страховой выплате за пострадавший в результате паводка дом
|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 3 мая 2024 г.
После наводнений гражданам грозят добровольно-принудительным страхованием жилья
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 3 мая 2024 г.
Автомобили Hyundai лидируют в рейтинге безопасности по версии IIHS
|
|
Клерк.Ру, 3 мая 2024 г.
На Госуслугах будут тестировать новую платформу коммерческих согласий
|
|
zakon.kz, 3 мая 2024 г.
Возмещение ущерба фермерам за погибший скот: разработаны правила
|
|
Шанс. Регион, Абакан, 3 мая 2024 г.
Появилась новая схема мошенничества с полисами ОМС
|
|
Российская газета-Сибирь, 3 мая 2024 г.
Компенсировать риски
|
|
Известия, 3 мая 2024 г.
Принять разрешение
|
|
Российская газета, 3 мая 2024 г.
После паводков предстоит восстановить тысячи домов. Почему они не были застрахованы?
|
2 мая 2024 г.
|
|
Финмаркет, 2 мая 2024 г.
Совет директоров «Ингосстраха» рекомендовал не выплачивать дивиденды за 2023 год
|
|
Газета.Ru, 2 мая 2024 г.
Американский бизнес начал оценивать новый вид страхования
|
|
Внешнеэкономические связи, 2 мая 2024 г.
Глава компании UnitedHealth признался, что заплатил киберпреступникам выкуп в 22 млн долларов
|
|
Интерфакс, 2 мая 2024 г.
Объемы страховых взносов и страховых выплат в Свердловской области в 2023г выросли на 20%
|
 Остальные материалы за 2 мая 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|